Где искать профессионала?

Профессионалы построили «Титаник», а любители Ковчег.

Можно ли быть профессиональным писателем? Как измеряется профессионализм в творчестве и можно ли его измерить? Чем отличается оценка литературного текста от оценки мастерства автора?
В последнее время часто слышу про всевозможные тренинги и литературные курсы, где представляют авторов-мастеров-трениров, как выдающихся и профессиональных, но как ни странно не известных, либо известных, но в узких кругах. И со стороны и не поймёшь почему известные мастера не проводят таких тренингов, даже фантасты. А может мне про них не известно и туда допускаются лишь избранные?
И всё же. Можно ли быть профессиональным писателем? Литература, на моё субъективный взгляд, это вкусовщина, то есть то, что нравится тёте Клаве из седьмой квартиры, не обязательно должно нравится мне или академику Иванову. А вот если свитер связан добротно да при том ещё и красиво, то он понравится всем. К чему я, собственно, про свитер? Хорошо написанный текст ещё не произведение, а всего лишь кукла из глины перед тем как в неё вдохнут душу. А вот тексты с душой бывают иногда на столько убоги, что смотреть и читать больно.
Профессиональный литератор, способен поправить стилистику, употребить к месту деепричастный оборот или фразеологизм, но это совсем не означает, что он напишет книгу переворачивающую душу.
Помнится мне одна история из книжки Дарьи Донцовой (да я читала пару книг знаменитой дамы) про курицу, а точнее Цыпу Сталинградскую. Нравится мне эта история, потому что написана она с огоньком, с душой, но хоть убейте не вспомню, как назывался роман и о чем он вообще был. А есть небезызвестная Диля Еникеева короткую повесть, которой я прочла на одном дыхании за ночь, чего обычно со мной не бывает. И скажите после этого, что это бездарность или литература низкого качества. Это мало того, что было прочитано, не вызвало отторжения, и сохранилось в памяти не хуже любимого мной без меры «Мастера и Маргариты» или «Страданий Вертера».
Гладкий текст иных фантэзийных книг хорошо проскальзывает, но не задерживается в голове, а некоторые высокохудожественные романы вызывают отвращение, но ведь и это не показатель.
Гений начинается после смерти. Так что же тогда, не судить об авторе совсем?
Думаю, что вопрос профессионализма решается проще: автор подходящий к вопросу написания текста, как к работе и эта работа заслуживает внимания и интереса у достаточного количества читателей — профессионален. И не важно пишет он хорошо или плохо, детективы или рассказы, поэмы или любовные романы. Главное, что он пишет вкусно и это пользуется спросом. На все остальные вопросы ответит время.

comments powered by HyperComments
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...