В прошлую пятницу была презентация сборника «Это мне не безразлично», в котором есть мои стихи и проза. Сборник замечательный: прекрасные иллюстрации, нестандартный формат, хорошие авторы, правильные организаторы и издатели.
Все уже почувствовали, что за этими перечислениями должно быть но? Оно есть. Правда, непосредственно сборника оно не коснётся. Это скорее один из пунктиков о беспокойной душе автора. Написать об этом мне пришло в голову, как раз тогда, когда я сошла со сцены прочитав «Капитана». Стихотворение об одиночестве творческой души, о её силе двигаться вперёд, заранее зная, что хорошим это не закончится — попало в раздел сборника «Позитив». Меня это удивило.
Каждый человек в какой-то мере страдает от недопонимания, и пока он не осознает, что в полном и безоговорочном понимании себя другими не нуждается — он страдает. Это что касается общих человеческих черт. У автора есть ещё и острая, хроническая болезнь непонимания читателем его текстов. Это не лечится, а только купируется, как говорят в «Докторе Хаусе».
Не думайте, что это жалоба, скорее это одна из особенностей, с которой приходится жить и учитывать её, чтобы не конфликтовать с окружающими. То, что видит автор в своём тексте не всегда видит читатель. Иногда читатель видит больше, а иногда вообще что-то исключительное и своё, как раз в этом и магия текста.
Возможно, именно по этому очень важны семинары в творческих вузах. Они помогают понять, что текст. который отделился от автора уже чужой, и любой с кем он столкнётся имеет право видеть в нём своё. Кто-то сравнивает это с детьми, кто-то не может оторвать от себя и болезненно реагирует на критику. Но ведь что выросло, то выросло и уже никуда не деться. Можно схватить и переписать, сжечь в конце концов, но кому от этого хуже?
Если бы матери сжигали каждого не умного и некрасивого ребёнка, то население планеты было бы ничтожно мало. Детей нужно отпускать в мир и идти дальше. Недопонимание по сути своей опасно лишь тому, кто его чувствует, а значит его нужно оставить и идти творить дальше.
Не-не-не, в этом и была идея — что за всяким сначала весёлым может скрываться драма. Извини, если тебя это обидело.
о, нет! меня это не задело нисколько, меня смутил парадокс ситуации.
и, как видишь, мои мысли только подчёркиваются твоим высказыванием — твоя идея ведь тоже осталась за гранью моего понимания. 🙂
Напомнило:
Мнение публики — очень интересно. Но не надо принимать его слишком близко к сердцу. Хороший эксперимент — выставить какое-то произведение без комментариев, и посмотреть на реакции. Еще страшнее — попросить зрителей интерпретировать увиденное. Вы ТАКОГО наслушаетесь, что не будете верить своим глазам, ушам, и будете неделями разводить руками, и удивляться: ГДЕ эти люди увидели такое в вашем произведении, КАК это могло случиться, ЧЕМ они смотрели и слушали?
http://miumau.livejournal.com/862292.html
это всегда так. 🙂
пять копеек к любимой теме: мой мастер в Лите увидел гомосексуальные нотки в отношениях девочек подростков в рассказе Бойкот. Я думала, что совершенно нормально, что на каком-то этапе развития подростка подруга несколько главнее, чем кто-то ещё. 🙂