Мою крестницу хотели отдать в художественную школу, но девочку «забраковали»: сказали, что им не нужен ребёнок рисующий всё вокруг, им нужен тот, кто прорисовывает всё досконально. Обоснование вполне понятное — они хотят точности и усидчивости, а не фантазий и копирования. Варвара девочка подвижная и за короткий промежуток может нарисовать целый мультфильм, пренебрегая при этом детальной прорисовкой.
Иногда так бывает и в прозе. Сюжет закручивается мгновенно и автор не успевает рассказать, кем была прабабка главного героя, а тот уже мчится по своей дорожке, чтобы выпутаться из проблем.
Скорость повествования может быть ровной на всём протяжении текста, а может меняться. Но самое главное, чтобы вместе со скоростью не умчалось и понимание читателем героя. Затягивать начало и «укорачивать» конец, ускоряя его дело не праведное. Ровный ритм текста был популярен в прошлом, когда интернет не забирал столько внимания, когда телевизор не кормил пережёванной СМИ информацией. Сегодня автора вынуждают писать так, чтобы захватывало, чтобы сюжет мчал быстрее паровоза. И, увы, вместе с водой выплёскивают и ребёнка, то есть смысл и описания.
Описания природы или помещений в современных текстах вызывают у меня лично раздражение. Кажется, что писатель нарочно тратит моё время. Ружья должны стрелять! В описании даже внешности героя должно быть то, что необходимо для повествования: не больше не меньше. И даже если вы пишите не детектив, а любовный роман важным фактором останется сотворчество читателя и писателя: разгадка того, зачем вы так подробно описали стол героя должна быть. Фотографы умеют делать картинки быстрее и качественнее вас — рисуйте эмоции и настроение, характеры, давайте намёки.
«Стол был усыпан крошками от печенья и орехов, скрученные в кольцо фантики составляли замысловатую мозаику, на краю умещалось четыре чайных чашки с высохшими пакетиками и пластиковый стаканчик из кофейного автомата.»
Вот и всё. Наш ленивый пухлый сладкоежка уже здесь. Пишите так, чтобы читали быстро, а понимали медленно.