Переписка с Александром Петровичем Торопцевым меня очень озадачила, пусть и была она летом, а сейчас уже зима, но я всё ещё думаю над его рассказами о редактуре своих текстов.
Ходила я и вокруг своего корявенького «Пэчворка», и вокруг рассказов, но остановилась на рассказах. Первым переделке подвергнуты были «Следы на воде». Сейчас написано примерно треть нового рассказа. И я всё никак не могу себя заставить рискнуть его закончить.
Нет, мне совсем не жалко того, что старый будет отменён окончательно. Мне хочется всё ярче и точнее выразить и я разрываюсь между возможными способами:
- во-первых, можно всё передать через жесты и диалоги, не внедряя речи автора, как таковой;
- во-вторых, можно писать, как в начальном варианте от первого лица, и собственно всё передать через мысли героя;
- в-третьих, забить на всё и писать через всё, что под руку подвернётся.
Вот такой небуриданов осёл выходит.
Да, а старый текст я только перечитывала, но не взяла из него ни строчки пока.
В итоге получается, что редактируя, ты полностью переписываешь текст, не оставляя ничего от изначального. Такой синдром Гоголя, который очень любил уничтожать свои тексты. Надо признать, что некоторые тексты действительно стоит переписывать, забирая только идею.
Бывают чудесные идеи, которые не воплощаются теми силами, которыми ты обладаешь. Вот так юный (и надо признать не о возрасте идёт речь) писатель совершенно губит идею, потому что еще не знает, как заставить слово «звенеть и подпрыгивать по мостовой». Перечитывая свои тексты спустя несколько лет, он видит, как была погребена под словесным мусором его блестящая мысль и руки тянутся переписать, выкидывая всё предыдущее.
А у вас так бывало? Как часто вы пересматриваете свои ранние, не опубликованные тексты?
Вам понравился текст? Хотите отблагодарить автора?
Вы можете сделать взнос на публикацию книги с этим текстом | Сделать репост в любимую вашу соцсеть с рекомендацией | Оставить комментарий с вашим впечатлением или вопросом ниже |