Про тотальное человеческое одиночество

Я не стала бы писать эту рецензию, если бы не почитала отзывы на фильм «Форма воды». Сказать по правде, негативных достаточное количество, но все они как-то между собой повторяются и общий смысл обвинений сводится к одному: толеранты с ума посходили.

Не постесняюсь так же привести термины покрепче, ибо именно от этого негатива хочу оттолкнуться в своей рецензии. Итак, основные обвинения к режессеру Гильермо дель Торо — маструбация, гомосексуализм, скотоложество, ну и толерантность, как я уже писала выше. Удивлена, почему в список крайне редко попадала жестокость и невежество, которое там тоже есть. Да, я не слепая и тоже увидела это в фильме, но ракурс у меня был явно другой.

О чем же для меня фильм? Вы же догадались уже да? Он про тотальное человеческое одиночество. Все без исключения, даже проходные герои в нём одиноки до крайности, и режиссер подчеркнул это в своей тонкой художественной манере: цвет, композиция, герои, реплики.

Дальше будьте внимательны, могут быть спойлеры. Впрочем, фабула фильма проста и её легко понять после завязки.

Про одиночество Существа писать не буду. Просто упущу этот момент намеренно. Он сам по себе и фатально один среди всех.

Главная героиня нема и банально не может выразить себя, объяснить глубину чувств, и вроде как именно по этому и одинока. Окей! Верим. Добавить к этому её шрамы, которых она стесняется, сиротство, и совсем полноценно можно пожалеть. Ну, ведь всё есть для того, чтобы быть убогой и одинокой.

Её напарница болтлива до крайности и постоянно выражает что она чувствует и как, но от этого она не менее одинока. И даже то, что она темнокожая мало влияет на ситуацию, хотя режиссер напрямую, так сказать в лоб, даёт это нам понять, тем самым обесценивая это качество. Ведь она отвечает на обвинение очень стойко, да и муж у неё такой же как она, и сообщество явно какое-то присутствует, но не манит. И вот она тоже одинока, о чем она и жалуется собственно. Вроде как, и причины есть у неё для этого.

Друг главной героини отверженный художник, уволенный и не принимаемый, не оплачиваемый. Как мы узнаём позже гомосексуалист, а время фильма начала 60-х, а значит определённо одинок, потому что практически преступник, так и не решившийся за всю жизнь фактически нарушить закон и найти-таки себе партнёра. (Хочу заметить, что в некоторых штатах до сих пор формально не отменены законы о преследовании. Так что говорить об американской мега-толерантности ой как рано). Тут совсем прозрачно — одинок, потому что таким уродился. Дивно!

Антогонист героини — военный, пусть немного сниженный в доверии у высшего начальства, но имеющий всё шансы выслужиться. Полная семья, любящая жена, чудесные дети. Ну, неужели его патологическая жестокость до крайности повод для одиночества? Он безусловно садист, что ярко подчеркнуто, но при этом в гармонии с социумом — признан, любим, уважаем (пусть порой и благодаря страху). Но и он до крайности одинок. Его душа мечется зверьком в клетке, не находя себе ни собеседника, ни равного, ни того, кого хочется любить. Его садизм не повод для одиночества, ибо он легализован.

Уф! Еще не всё. Шпион. Нет, ну тут-то без описания понятно, что одинок. Но автор фильма утрирует его состояние тем, что Дмитрий даже в обществе своих «крыса» по собственному желанию. Он не может проникнуться к ним доверием и разделить своё увлечение наукой, как таковой. Его всерьёз не воспринимают, хотя он вроде как герой, который трудится на благо Родины. Ну серьёзно! Вспомните Штирлица. Не открытая вторая мировая война, конечно, но холодная и в самом разгаре.

Могу еще про мужа напарницы, но это банально и пошло, в том смысле, что обыденно: не уважаем женой и вдавлен заботой в кресло перед телевизором. Или про владельца кинотеатра, в котором никогда нет посетителей (такой чудесный, самокритичный мазок на этой картине про одиночество от самого автора — тонко и точно). Это дополнительные штрихи, тени, подчеркивающие главную линию.

Итак, что мы видим? Все убоги, каждый. Конец фатален, даже с учетом голивудской счастливой развязки. Конечно, толерантность, и у Гильермо дель Торо больше дел не было, чтобы нас всех носом ткнуть в неё. Типа, а вдруг поймёте, если сто раз повторить.

Бросьте вы! Цепляет каждого его личная отчуждённость от общества, а штрихов в фильме столько, что каждый найдёт именно своё качество, которое якобы обрекает его не одиночество. Кстати, очень понравился момент про объединение взглядов главной героини и её друга — они любят мьюзиклы, что собственно их не спасает и объединяет лишь слегка.

Про любовь даже не буду, потому что она сметает всё на своём пути, как тот поток воды из ванной комнаты, и это понятно. Про её Божественное проявление через волшебные способности Существа тоже. Одно добавлю главной героини помогают не из жалости или человечности, как может показаться с первого раза, а из-за подспудного ощущения, что она пошла против всего, чтобы перестать быть одинокой — нашла близкого себе… которого почему-то раз несколько называют Богом….

К чему я это всё? Лю-ю-юди!! Челове-е-еки!!! Кончайте новости читать и следить за громкими законами и войной главных лиц государств, возьмите в руки книги о душе, о нравственности, о любви и почувствуйте, что своё тотальное одиночество вы или вам придумали.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий