Писатель, как художник

В очередной раз читая своих сокурсников натыкаюсь на проблему изобразительности, то есть на ту корявую манеру писать красиво, но не натурально.

Я сама часто брезгую изобразительностью, я зачастую просто оставляю её за рамками своих текстов, что тоже не верно. В надежде на фантазию читателя этого читателя можно и потерять совсем. Изобразительность в моих текстах появляется там, где взгляд героя падает на предмет, автору же в них не дано рассуждать о быте. Тем самым автор, как бы, выталкивает читателя из мира текста.

Есть люди, которые сразу пишут так, что ты видишь детали, хотя тебе и дали только намёк на них. Но а тем, кто сам не видит мира в цвете и движении намного сложнее.  Правда,увидеть это ещё не изобразить. Не буду приводить примеров, чтобы не переходить на личности, но могу сказать, что некоторые глаголы приходится подбирать специально: внимательно осознавая их смыслы. Словарик, словарик и ещё раз словарик нам всем в помощь!

На семинаре у прекрасного Сергея Романовича (Федякина) разбирали Прилепина — долго и безудержно смеялись. Книжка, которая взяла премию обладает такими нелепостями, что не возможно удержаться от смеха, что впрочем не помешало ей победить.  При быстром чтении — не разбирая по кусочкам —  читатель увлекается фабулой и не всегда успевает заметить, что логика повествования нарушена.

Можно условно разделить тексты на фабульные и изобразительные.  Прекрасно, когда герой не даёт читателю времени опомнится, и великолепно, когда при этом читателя не отвлекают несуразности (у Прелепина, например, чередования звуков становятся произвольными).  Изобразительные тексты не обязательно должны быть бессюжетны и безгеройны, они просто строятся по несколько другим принципам: главное в них это картинка, которую рождают слова, и не важно, описание это природы или комнаты, человека или предмета — читатель видит.

Можно говорить, что жанровая литература не нуждается в изображении, главное, чтобы захватывало, но она вполне может вырасти из жанра, если обретёт плоть, то есть картинку.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

2 thoughts on “Писатель, как художник

  1. «(у Прелепина, например, чередования звуков становятся произвольными).»

Добавить комментарий